Звезды из будущего. Карло и Паоло Коломбо

Карло и Паоло Коломбо — знаковые фигуры в мире современного дизайна и архитектуры. Известный на весь мир дизайнер и не менее знаменитый архитектор, Карло и Паоло решили объединить свои творческие силы и основали бюро А++, которое вскоре после основания стало одним из самых инновационных в мире.
Бюро А++ занимается «зеленой» устойчивой архитектурой и проектирует жилые комплексы, торговые и офисные объекты, гостиницы и рестораны, выставочные пространства и яхты по всему миру. Миланцы Карло и Паоло Коломбо — одни из пионеров безопасной «архитектуры будущего», особенно в таких масштабах (их проекты исчисляются сотнями), они уже давно пересмотрели свое отношение к дизайну как к экономически выгодному искусству, и сегодня их заботит человеческая личность и ее нужды.

Все, что сделали братья Коломбо, — эталонные образцы современного стиля. Они не разделяют архитектуру и дизайн, работая как над интерьером, так и над экстерьером, и даже над дизайном среды. Экологичный дизайн и устойчивое развитие — страсть Паоло, старшего из дизайн-дуэта. Архитектор постоянно придумывает новые подходы к дизайну и «зеленой» архитектуре, исследует строительные материалы, изучает взаимодействие интерьера и окружающей обстановки. А совершенный стиль проектов А++ — во многом результат творчества Карло, который до внедрения в архитектурную сферу занимался индустриальным дизайном и проектированием интерьеров. В его портфолио сотни коллабораций с ведущими итальянскими интерьерными брендами, которых покорил выразительный облик дизайн-объектов на стыке минимализма и элегантной итальянской классики, — это CAPPELLINI, POLTRONA FRAU, FLOU, antoniolupi, ARTEMIDE, BENTLEY HOME, BUGATTI HOME, GIORGETTI, POLIFORM, MOROSO, TRUSSARDI CASA и др.

Профессиональные интересы у братьев Коломбо общие, но как личности они не очень похожи. Карло Коломбо — известная медиаперсона, в то время как Паоло — совсем не публичный человек, и даже найти его фотографии в интернете непросто. Один любит джаз, другой — расслабляющий лаунж, вдохновение Карло несет работа, Паоло — общение с близкими. Однако есть то, что позволяет их союзу быть суперуспешным: братья Коломбо верят, что жизнь и творчество — это вещи одного порядка.

Карло и Паоло Коломбо — хедлайнеры Недели Дизайна в Петербурге в 2018 году.
Секрет идеальной рабочей атмосферы
Паоло и Карло: Сотрудничество. Успех нашей студии держится на взаимопомощи. Все решения мы принимаем коллегиально, на совещаниях, вынося проблемы на обсуждение и учитывая предложения от всех участников. Такой подход с каждым годом становится все более продуктивным.
«Фалькон-Айленд» в Дубае (ОАЭ), 2014
«Фалькон-Айленд» в Дубае (ОАЭ), 2014
— Чего вы ждете от St. Petersburg Design Week? Какие проекты планируете представить?
Паоло: Конечная цель Недели Дизайна в Петербурге — создание платформы для обмена идеями. Продвижение когнитивных инструментов в сфере дизайна, а также новых «ритуалов», которые увеличивают нашу осознанность и влияют на мировосприятие в целом. Успехи дизайна — это культурный бэкграунд, дизайн инициирует важнейшие процессы, позволяет устанавливать контакты, формирует возможности для встреч и постоянного обмена идеями. Неделя Дизайна соединяет микро и макроизмерения, объединяет разные языки и коды, переводит опыт из сферы частного, персонального в макромасштаб, где пережитое является единицей коллективного опыта. Во время мероприятия мы сможем поделиться своим подходом к дизайну, показать наши последние достижения и обсудить наиболее актуальные темы, связанные с дизайном и архитектурой.

Карло: На Неделе Дизайна в Петербурге я представлю мои уже известные изделия, а также новинки с i Saloni 2018.
— Вы когда-нибудь раньше осуществляли проекты в России?
Паоло и Карло: Да, мы работали в России, сейчас как раз заканчиваем ретейл-проект в Сочи.
Любимые места для путешествий
Карло: Майами и Дубай — это мои «центры дизайна». Там я чувствую приток творческого вдохновения.
Паоло: Мне нравится ездить в города — центры искусства, но еще я люблю юг — пляжи, тропики. Как на Мальдивах, например.
Тумба Gentleman, Flou, 2015
Тумба Gentleman, Flou, 2015
— И что можете сказать о русском заказчике?
Паоло и Карло: Ну, русские очень требовательные. Они любят люкс, лоск. И знают, сколько это стоит.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о концепции human sustainable architecture («устойчивая архитектура человечества»). Как она сформировалась?
Паоло и Карло: Бюро А++ строит свою работу вокруг этой концепции, мы разработали ее вдвоем. Обозначить ее можно следующим образом: человек — отправная точка для любого дизайн-решения. Мы обязаны следить за окружающей средой, в этом выражается наша забота о будущем, ведь, учитывая экономический и социальный подъем, это уже необходимость. Так мы и сформировали дизайн-стандарты, которые охватывают все эти идеи. Обладая безусловной пользой для экологии, наши green buildings приносят и финансовую выгоду, а также имеют преимущество в том, что касается здоровья человека. Главная цель нашей компании — показать в полном масштабе пользу устойчивых конструкций. Мы хотим продемонстрировать, что наши решения являются не более дорогостоящими, чем уже привычные, и мы сосредоточиваем наше внимание на том, чтобы показать их ценность и выгоду. Баланс между строением, энергией и пользой для общества добавляет значимости всей конструкции.
Любимая музыка
Карло: Джаз. Именно он, как мне кажется, передает ритм жизни.
Паоло: Лаунж и чилаут, интроспективный звук, неспешный ритм — так я могу освободить сознание.
Диван Hot Palm Springs, Capellini, 2018
Диван Hot Palm Springs, Capellini, 2018
— Сейчас все говорят о перенаселенности, и ответственность за решение этой проблемы ложится, в частности, на дизайн и архитектуру. Как вы думаете, учитывая скорость прироста населения, не пострадает ли эстетическая составляющая?
Паоло и Карло: Архитектура стремится решить проблему перенаселенности планеты вот уже несколько десятилетий. И действительно, к решению проблемы часто подходят так, что результат воспринимается или как функциональный, или как красивый, но ведь архитектурные принципы легко сочетаются с экологическими без необходимости жертвовать дизайном. Наша цель — достичь нового баланса между городом, обществом и природой. И мы верим в то, что это реалистичная цель.
— Какие функции дизайн выполняет в современном мире?
Паоло и Карло: Сегодня дизайн — это отражение меняющегося стиля жизни и технологических инноваций. Можно сказать, что мы — зеркало социальной эволюции. Люди все чаще отождествляют себя с теми продуктами, которые покупают, — дизайн становится формой выражения личности и индивидуального стиля. У нас есть возможность работать с крупными брендами, которые ставят масштабные задачи, как, например, в нашем последнем проекте Fendi Tower в Панаме, — это по-настоящему серьезный вызов, который объединяет архитектуру и дизайн и, кроме того, преображает панораму целого города.
— Что значит дизайн лично для вас?
Паоло и Карло: Задача дизайнера — слышать клиента и откликаться на запрос. Мы перегружены образами и объектами! Нам нужно вернуться назад, к качеству и красоте, к подлинной ценности вещей. Так нам хотелось бы видеть будущее дизайна.
Кредо в жизни и творчестве
Паоло и Карло: Мы верим, что жизнь и творчество — это вещи одного порядка, нераздельно связанные друг с другом. Наше кредо — вкладывать страсть во все, что мы делаем. В наших проектах есть определенные закономерности, продиктованные элегантностью, простотой, изысканностью, вниманием к деталям. Эти характеристики позволяют нам день ото дня расти, становясь лучше как для наших близких, так и для наших партнеров.
Мебельная коллекция Bespoke, antoniolupi, 2016
Мебельная коллекция Bespoke, antoniolupi, 2016
— С какими компаниями вы сотрудничаете дольше других? Каковы принципы выбора партнеров?
Карло: У меня набралось более сотни проектов с ведущими брендами итальянского дизайна, например аntoniolupi, ARTEMIDE, BENTLEY HOME, BUGATTI HOME, FLOU, FLEXFORM, FRANKE, GIORGETTI, iGuzzini, PENTA, POLIFORM, TRUSSARDI CASA, VARENNA — и это лишь немногие. Помимо этого, вместе с Паоло, моим партнером по A++, мы разрабатываем маркетинговые стратегии для компаний, развиваем графические проекты и организуем выставки. Сфера, которая когда-то была связана только с дизайном и интерьерами, стремительно расширяется, причем теперь и в направлении «архитектура».
— Какие проекты были самыми памятными для вас? Какие — самыми сложными?
Паоло и Карло: Самый амбициозный из наших проектов — это «Фалькон-Айленд» в Дубае (ОАЭ). Это «собрание» из 150 вилл, каждая из которых — уникальный образец стиля жизни класса люкс: на яхте или лодке вы попадаете в дом своей мечты с роскошными интерьерами. Проект делится на три блока: пляжные виллы, виллы на канале и парковые (Beach Homes, Canal Homes, Park Homes).
— Над каким проектом вы работаете сейчас?
Паоло и Карло: О, это наша гордость! Это вновь ОАЭ, The Mag of Life («магнит жизни»), необычная комбинация велнес-пространства и частной собственности — мы планируем завершить этот проект в 2019 году. Расположенное возле сияющего Дубай-Крик, Mag станет первым проектом в сфере велнес-девелопмента и объединит опыт велнес-индустрии, медицины и науки с архитектурой и эстетикой.
— Давайте немного поговорим и о личном. Скажите, пожалуйста, с кем из дизайнерского сообщества вы дружите?
Паоло и Карло: Увы, у нас остается не так много времени на себя, и самые спокойные минуты, как ни странно, выдаются на ярмарках и других мероприятиях. Вот некоторые из наших друзей: Фабио Новембре, Джулио Капеллини, Жан-Мари Массо, Патрисия Уркиола, Кристоф Пилле, Винсент ван Дуйсен.
— Продукцию каких марок вы выбираете лично для себя? В целом, в какой стилистике выдержаны ваши собственные интерьеры?
Паоло: Для меня дом — это оазис спокойствия. Открытые пространства с огромными окнами и видом на сад, интерьер построен на стыке современных и исторических дизайн-объектов, кроме того, у меня есть произвеения изобразительного искусства, скульптуры и сувениры из путешествий. Но в целом вещей немного, стены, например, свободные, зато все самое главное подчеркнуто белым цветом — белые стены, выбеленный паркет. В доме больше света, чем предметов.

Карло: Страсть к красоте и желание создать эмоциональную композицию лежат в основе моих личных интерьеров. Многие элементы когда-то сделал я сам. Это могут быть вещи из коллекций или приобретенные по случаю. Мои собственные изделия я сочетаю с историческим наследием итальянского дизайна, так чтобы получалась интерьерная комбинация «с характером». Каждый объект — это посвящение, в котором отображается диалог дизайнера с историей. На фоне легендарных предметов с их выверенным дизайном, на контрасте с натуральными материалами дизайн моих изделий демонстрирует новые грани. Еще в моих интерьерах много дерева, кожи, железа, но все поверхности — гладкие, мягкие.

Материал подготовила Екатерина Смоленская